Строительство участка продления «салатовой» ветки московского метро протяженностью 5,8 км завершило развитие Люблинско-Дмитровской линии метро в северном направлении.
Работы по созданию участка, завершившего путевое развитие Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) метро в северном направлении велись под Дмитровским шоссе – одной из крупнейших вылетных магистралей столицы, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Появились три новые станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». «Физтех» стал самой северной станцией столичной подземки.
При строительстве участка был выполнен значительный объем земляных и монолитных работ, а его интеграция в действующую инфраструктуру потребовала установки большого числа инженерных систем.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, всего на этом участке уложено порядка 120 тыс. кубометров бетона, разработано свыше 674 тыс. кубометров грунта, установлено порядка 30 тыс. единиц технического оборудования, смонтировано почти 1500 км кабеля и 62 тыс. метров трубопровода.
В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.
ООО «Завод Агрокабель» с 2017 года активно сотрудничает с АО «Мосинжпроект» и является ключевым поставщиком кабельно-проводниковой продукции. При строительстве нового участка Люблинско-Дмитровской линии использовалась продукция ООО «Завод Агрокабель».
Завод является членом НП «Ассоциация Электрокабель».