Средний срок строительства одной станции Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена составил 2–3 года.

© Фото: stroi.mos.ru
Об этом рассказал вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Полный запуск Большого кольца столичного метро состоялся 1 марта 2023 года. Сейчас на ней 31 станция, длина же ветки составляет 70 км, что делает ее самой протяженной кольцевой линией в мире. «Проект строительства БКЛ был реализован в максимально сжатые сроки. Учитывая масштабы и сложность, это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей», — прокомментировал Бочкарев.
В особенности это заметно с учетом того, что сами станции — крайне сложные сооружения как с инженерной, так и с архитектурной точки зрения, добавил чиновник. «На каждой станции проложено примерно 800 км кабелей и смонтировано 55 различных инженерных систем, последние включают в себя около 25 тыс. единиц оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность станции», — заявил вице-мэр Бочкарев.
ООО «Завод Агрокабель» с 2017 года активно сотрудничает с АО «Мосинжпроект» и является ключевым поставщиком кабельно-проводниковой продукции. При строительстве БКЛ и ее инфраструктуры используется продукция ООО «Завод Агрокабель».
Завод является членом НП «Ассоциация Электрокабель».